среда, 3 июня 2015 г.

«СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ. ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ».

Эллинизм это период в истории античных государств  Средиземноморского региона, началом которого принято считать завоевательные походы Александра Македонского, а окончанием - падение Египта и полное установление господства государств Древнего Рима (около 30 года нашей эры).
Главная  особенность  эллинизма
Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимное проникновение и взаимное влияние двух великих античных культур - персидской и греческой.
     
Для эпохи эллинизма характерно было стремление к монументальности. Создаются огромных размеров статуи, типичный пример - Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра.
Искусство эллинизма не представляет собой единого целого. В этот период существуют самостоятельные художественные школы в Александрии, Пергаме, Греции, на острове Родос, в городах Сирии. Лучшие произведения эллинических скульпторов с большой полнотой и художественной убедительностью отражают самые волнующие проблемы эпохи.
СПЯЩИЙ ГЕРМАФРОДИТ

Гермафродит - сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии.
Ника Самофракийская 
(190 года до н. э.)

АГЕСАНДР




Агесандр (Александр, или Агесандр из Антиохии) — древнегреческий скульптор Родосской школы, сын Антенодора, отец скульпторов Афинодора Родосского и Полидора с Родоса. 

Вместе с сыновьями исполнил статую Лаокоона. Статуя была найдена в 1488 в Термах Тита на Эсквилине в Риме, теперь - в Ватиканском музее, в Риме. 








       

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ



Знаменитая скульптура, выполненная из мрамора (ок. 130–120 до н.э.), относится к эллинистическому периоду в искусстве Древней Греции. 










Распространённым сюжетом античной пластики  была Гигантомания.

ПЕРГАМСКИЙ АЛТАРЬ
 Пафос борьбы, характерный для эллинизма, нашел совершенное выражение в грандиозной скульптурной композиции, украшавшей мраморный алтарь в честь Зевса. 

Его построили около 180 года до н. э. на акрополе Пергама, столицы небольшого эллинистического государства в Малой Азии.  


Знаменитое произведение искусства эллинистического  периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. 
Получил название по месту своего создания — городу Пергам в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели.

Синтез восточных и античных традиций, использование  остроэмоциональных, драматических по своему звучанию сюжетов - несомненное свидетельство того влияния, которое оказали на духовную жизнь греческого мира политические события, сопровождавшие упадок и гибель эллинистических государств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий